Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Букваренок»
Укажите полное описание.
Программа занятий
-
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Букваренок»
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом учреждения.
Программа разработана для успешного обучения детей чтению. Подача материала подчинена принципу системности и принципу доступности речевого материала – определенной последовательности подачи звуков и букв: сначала простые для произношения, потом сложнее и только затем сложные, или проблемные, звуки. Учтены психологические особенности детей 5 -7 летнего возраста, на занятиях используется оптимальное разнообразие видов деятельности, здоровьесберегающие технологии; введение физкультминуток; использование игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.
В программе «Букваренок» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, в соответствии с ФГОС, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности. Формирования навыка слогозвукового анализа слов, развития фонематического слуха, формирования плавного навыка чтению по слогам, а затем – целыми словами.
Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.
Цель:
Овладение навыками связной речи и осознанного чтения.
Задачи:
Личностные задачи
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
Метапредметные задачи:
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях
-
Познавательные:
- делать простые выводы в результате совместной деятельности;
- уметь пересказывать небольшие тексты.
-
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь пересказывать небольшие тексты.
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
-
Предметные задачи:
- отвечать на вопросы педагога;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударный,безударные; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
- согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- определять место звука в слове в начале, в середине, в конце;
- четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках;
- читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым
- словом;
- четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог и безударные гласные во всех частях слова.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»