Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Букваренок»

Воспитатель высшей категории Ципилева Лариса Анатольевна.
Воспитатель высшей категории
Ципилева Лариса Анатольевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

  • Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Букваренок»

    Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом учреждения.

    Программа разработана для успешного обучения детей чтению. Подача материала подчинена принципу системности и принципу доступности речевого материала – определенной последовательности подачи звуков и букв: сначала простые для произношения, потом сложнее и только затем сложные, или проблемные, звуки. Учтены психологические особенности детей 5 -7 летнего возраста, на занятиях используется оптимальное разнообразие видов деятельности, здоровьесберегающие технологии; введение физкультминуток; использование игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

    В программе «Букваренок» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, в соответствии с ФГОС, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности. Формирования навыка слогозвукового анализа слов, развития фонематического слуха, формирования плавного навыка чтению по слогам, а затем – целыми словами.

    Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.

    Цель:

    Овладение навыками связной речи и осознанного чтения.

    Задачи:

    Личностные задачи

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Метапредметные задачи:

    Регулятивные:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях
  • Познавательные:

  • делать простые выводы в результате совместной деятельности;
  • уметь пересказывать небольшие тексты.
  • Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь пересказывать небольшие тексты.
  • учиться работать в паре, группе;
  •  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • Предметные задачи:

  • отвечать на вопросы педагога;
  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударный,безударные; согласные звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
  • согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  • определять место звука в слове в начале, в середине, в конце;
  • четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках;
  • читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым
  • словом;
  • четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог и безударные гласные во всех частях слова.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie