Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звуковичок»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Звуковичок»
Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет.
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей услуги по коррекции звукопроизношения детей среднего и старшего дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:
-Конвенцией ООН о правах ребёнка;
-Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением - Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
-федеральными законами, законодательством об образовании в Российской Федерации и нормативно-правовыми актами вышестоящих органов, регламентирующими оказание платных дополнительных услуг;
-Гражданским Кодексом Российской Федерации;
-законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
-Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1441;
-Уставом МАДОУ;
-настоящей инструкцией;
-локальными нормативными актами МАДОУ по вопросам оказания платных дополнительных образовательных услуг;
-иными нормативными документами.
Цель программы: коррекция нарушений речи детей в возрасте 4-7 лет, в том числе с ОВЗ, с учётом их речевых, возрастных, индивидуальных особенностей.
Поставленная цель Программы достигается при решении следующих задач:
Образовательные:
• Усвоить основные лексические единицы языка
• Сформировать полноценные произносительные навыки,
• Сформировать полноценные фонетические представления на базе развития фонематического восприятия и совершенствования звуковых обобщений,
• Оптимизировать развитие лексико-грамматического строя речи,
• Совершенствовать навыки связного высказывания,
• Научить использовать в собственной речи продуктивные модели словоизменения и словообразования;
• Предупредить нарушения чтения и письма в дальнейшем, при обучении в школе;
• Овладеть на практике нормами речи в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов.
Коррекционно-развивающие:
• Подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к восприятию и воспроизведению звуков.
• Сформировать и закрепить правильный артикуляторный уклад звуков, отсутствующих/дефектно произносимых.
• Развивать фонематические процессы,
• Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) в играх и специальных упражнениях.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них. Сформировать положительную мотивацию.
• Воспитывать интерес к изучению различных языковых явлений.
• Активизировать коммуникативную деятельность детей с учетом элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральных).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»