Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звуковичок»

Программа занятий

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Звуковичок»

Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет.

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей услуги по коррекции звукопроизношения детей среднего и старшего дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением - Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

-федеральными законами, законодательством об образовании в Российской Федерации и нормативно-правовыми актами вышестоящих органов, регламентирующими оказание платных дополнительных услуг;

 -Гражданским Кодексом Российской Федерации;

-законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

-Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1441;

-Уставом МАДОУ;

-настоящей инструкцией;

-локальными нормативными актами МАДОУ по вопросам оказания платных дополнительных образовательных услуг;

-иными нормативными документами.  

Цель программы: коррекция нарушений речи детей в возрасте 4-7 лет, в том числе с ОВЗ, с учётом их речевых, возрастных, индивидуальных особенностей.

 Поставленная цель Программы достигается при решении следующих задач:

Образовательные:

•          Усвоить основные лексические единицы языка

•          Сформировать полноценные произносительные навыки,

•          Сформировать полноценные фонетические представления на базе развития фонематического восприятия и совершенствования звуковых обобщений,

•          Оптимизировать развитие лексико-грамматического строя речи,

•          Совершенствовать  навыки  связного высказывания,

•          Научить использовать в собственной речи продуктивные модели словоизменения и словообразования;

•          Предупредить нарушения чтения и письма в дальнейшем, при обучении в школе;

•          Овладеть на практике нормами речи в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов.

Коррекционно-развивающие:

•          Подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к восприятию и воспроизведению звуков.

•          Сформировать и закрепить правильный артикуляторный уклад звуков, отсутствующих/дефектно произносимых.

•          Развивать фонематические процессы,

•          Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) в играх и специальных упражнениях.

•          Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

•          Вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них. Сформировать положительную мотивацию.

•          Воспитывать интерес к изучению различных языковых явлений.

•          Активизировать коммуникативную деятельность детей с учетом элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральных).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie