Чему обучают ребёнка в детском саду

Общеобразовательная программа
|
1 Мб
Скачать
Автор: Коллектив учреждения

Краткая презентация программы

Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповца разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Общебразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 59» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от1,5до7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, речевому развитию, познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

     Программа направлена на:

  • Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей предметно-простраственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

         Программой поставленные цели (в соответствии Стандарта) предусматривают решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Большое внимание уделяется сохранению ценности семейного воспитания. Коллектив детского сада реализует триадное взаимодействие в системе родитель-ребенок-педагог, способствующее укреплению института семьи и оптимизации всестороннего развития личности ребенка.

Коллектив детского сада–сплоченный, творческий коллектив единомышленников,осуществляющих деятельность на принципах конструктивного сотрудничества,личностно-ориентированного взаимодействия в обучении и воспитании воспитанников, уважительного партнерства с семьями.

Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Цель

Создание единого воспитательно-образовательного пространства в ДОУ и семье

Условия

Создание полифункциональной предметно-пространственной среды с обязательным

включением родителей в ее оборудование и оснащение

Формирование воспитательно-образовательного и социокультурного пространства

взаимодействия родителей, педагогов и детей

Осуществление принципа дифференцированного подхода в воспитании и

образовании детей с учетом семейной педагогической ситуации и запросов

родителей

Разнообразие форм и методов педагогического просвещения родителей

Включение родителей в образовательный процесс через совместную с детьми

информационно-поисковую, проектную, творческую деятельность, в участие в мероприятиях различного уровня

Привлечение родителей к общественной форме управления, работа семейного клуба

средства

    Информацию, которую педагоги транслируют родителям можно разделить на общую (т.е. предназначенную коллективу родителей в целом) и индивидуальную (касающуюся родителей каждого конкретного ребенка). Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативно- правовых, программно-методических материалов и др. Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы, и является конфиденциальной.

Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:

  • единый и групповой стенды;
  • самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари и пр.);
  • плакаты различной тематики    (противопожарная,    санитарная,    гигиеническая, психолого - педагогическая и др.);
  • папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
  • стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;
  • баннеры;

К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:

  • паспорт здоровья;
  • дневник достижений;
  • специальные тетради с печатной основой;
  • портфолио;

Аудиовизуальные                     способы     передачи         информации   могут    быть                                                                представлены                    в следующих формах;

  • просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей;
  • документальные видеофильмы с    записью    занятий,    праздников    и   

других      воспитательно - образовательных мероприятий;

  • учебные видеофильмы;

В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом осуществляется:

  • на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
  • при проведении открытых занятий и совместных праздников;

В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка осуществляется:

  • при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями;
  • при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
  • при общении по телефону
Название проекта или программы
|
0 Кб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Краткое описание программы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie