Чему обучают ребёнка в детском саду
Краткая презентация программы
Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповца разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Общебразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 59» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от1,5до7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, речевому развитию, познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей предметно-простраственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программой поставленные цели (в соответствии Стандарта) предусматривают решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Большое внимание уделяется сохранению ценности семейного воспитания. Коллектив детского сада реализует триадное взаимодействие в системе родитель-ребенок-педагог, способствующее укреплению института семьи и оптимизации всестороннего развития личности ребенка.
Коллектив детского сада–сплоченный, творческий коллектив единомышленников,осуществляющих деятельность на принципах конструктивного сотрудничества,личностно-ориентированного взаимодействия в обучении и воспитании воспитанников, уважительного партнерства с семьями.
Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Цель |
Создание единого воспитательно-образовательного пространства в ДОУ и семье |
Условия |
Создание полифункциональной предметно-пространственной среды с обязательным включением родителей в ее оборудование и оснащение |
Формирование воспитательно-образовательного и социокультурного пространства взаимодействия родителей, педагогов и детей |
|
Осуществление принципа дифференцированного подхода в воспитании и образовании детей с учетом семейной педагогической ситуации и запросов |
|
родителей |
|
Разнообразие форм и методов педагогического просвещения родителей |
|
Включение родителей в образовательный процесс через совместную с детьми информационно-поисковую, проектную, творческую деятельность, в участие в мероприятиях различного уровня |
|
Привлечение родителей к общественной форме управления, работа семейного клуба |
|
средства |
|
Информацию, которую педагоги транслируют родителям можно разделить на общую (т.е. предназначенную коллективу родителей в целом) и индивидуальную (касающуюся родителей каждого конкретного ребенка). Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативно- правовых, программно-методических материалов и др. Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы, и является конфиденциальной.
Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:
- единый и групповой стенды;
- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;
- баннеры;
К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:
- паспорт здоровья;
- дневник достижений;
- специальные тетради с печатной основой;
- портфолио;
Аудиовизуальные способы передачи информации могут быть представлены в следующих формах;
- просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и
других воспитательно - образовательных мероприятий;
- учебные видеофильмы;
В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом осуществляется:
- на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
- при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка осуществляется:
- при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
- при общении по телефону