Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно-правовая информация, регламентирующая вопросы
создания независимой системы оценки качества образования:
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;
- Распоряжение Губернатора Вологодской области от 31 мая 2013 года № 1171-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на 2013-2015 годы»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
Нормативно-правовое обеспечение формирования независимой системы оценки качества, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и ведение публичных рейтингов их деятельности закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ, на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона:
- Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
- Независимая оценка качества образования осуществляется любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
- Организация, осуществляющая оценку качества образования, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.
- Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
- Независимая оценка качества образования может осуществляться в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
- Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования:
- повышение качества и доступности социальных услуг в сфере образования для населения;
- улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования;
- стимулирование повышения качества работы таких организаций.
Ключевыми моментами независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, являются:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. (Выписка из Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", принятого Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобренного Советом Федерации 9 июля 2014 года).
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
План мероприятий по улучшению качества работы МАДОУ «Детский сад № 59»
Приложение 1 к приказу № 736 от 23.10.2017
Наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Цель: разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества и повышения эффективности работы ДОУ с учетом достигнутого уровня и потенциала развития.
Задачи:
- Выработка согласованного видения проблем повышения качества образования в МАДОУ и способов их решения, координация взаимодействия всех заинтересованных сторон.
2.. Совершенствование методики проведения мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ.
- Обеспечение поддержки процессов сбора, обработки и интерпретации информации.
- Обеспечение возможности получения и оперативной обработки данных, необходимых для принятия управленческих решений.
- Формирование основы для более полного понимания интересов и меры ответственности за достижение адекватных результатов всех участников образовательных отношений.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание реализации (результат независимой оценки качества) |
Срок реализации |
Ответственный |
Результат |
Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия |
1. Открытость и доступность информации об организации |
||||||
1.1 |
Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения |
Информационная открытость (наполнение сайта учреждения). |
постоянно |
Заместитель заведующего |
периодичность обновления один раз в месяц |
Организация систематического мониторинга содержания сайта ДОО |
1.2 |
Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих деятельность учреждения. |
Доступность и достаточность информации об организации. |
по мере необходимости |
Заместитель заведующего |
Обеспечение информационной открытости МАДОУ Размещение обновленной информации на стендах учреждения и в средствах массовой информации о деятельности образовательного учреждения Размещение на сайте механизмов обратной связи. |
Наличие актуальной и достоверной информации на сайте учреждения. Количество обновлений на сайте. Установлена версия для слабовидящих в соответствии с ГОСТ |
2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
2.1 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении и развитие МТБ. |
Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. |
Постоянно |
Руководитель, заместитель заведующего по АХР |
Наличие современного учебно-дидактического оборудования в соответствии с ФГОС ДО. Наличие современного спортивного инвентаря, мебели. Ремонтные работы в учреждении, соответствие помещений, территорий ДОО требованиям САНПиН. |
Количество современного учебно-дидактического оборудования, в соответствии с ФГОС ДО. Количество современного спортивного инвентаря, мебели. Доля лиц, считающих условия оказания услуг комфортными от числа опрошенных о работе учреждения. |
2.2 |
Мероприятия, направленные на создание возможности оказания психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Наличие доступных условий для оказания психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Постоянно |
Руководитель, заместитель заведующего |
Заключение Договора с ПМПК, сотрудничество с БУЗ «Городская больница № 2» |
Обеспечение доступности услуг |
2.3 |
Мероприятия, направленные на создание условий для возможности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Наличие доступных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Постоянно |
Руководитель, заместитель заведующего |
Предоставление мест в учреждении лицам с ОВЗ |
Обеспечение доступности услуг. |
2.4 |
Мероприятия, направленные на создание условий развития творческих способностей и интересов обучающихся |
Создание возможности участия обучающихся в конкурсах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, культурных и спортивных мероприятиях. |
Постоянно |
Руководитель, заместитель заведующего |
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся |
Систематическая работа по развитию творческих возможностей детей, мотивирование к участию в различных мероприятиях. |