Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовая информация, регламентирующая вопросы

создания независимой системы оценки качества образования:

Нормативно-правовое обеспечение формирования независимой системы оценки качества, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и ведение публичных рейтингов их деятельности закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ, на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона:

  • Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
  • Независимая оценка качества образования осуществляется любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  • Организация, осуществляющая оценку качества образования, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.
  • Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
  • Независимая оценка качества образования может осуществляться в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
  • Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Цели формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования:

  • повышение качества и доступности социальных услуг в сфере образования для населения;
  • улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования;
  • стимулирование повышения качества работы таких организаций.

Ключевыми моментами независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, являются:

  • обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме;
  • формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как:

  1. открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  3. доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  4. удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. (Выписка из   Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", принятого Государственной Думой  4 июля 2014 года и одобренного Советом Федерации 9 июля 2014 года).

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

План мероприятий по улучшению качества работы МАДОУ «Детский сад  № 59»

Приложение 1 к приказу № 736 от 23.10.2017

Наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Цель: разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества и повышения эффективности работы ДОУ с учетом достигнутого уровня и потенциала развития.

Задачи:

  1. Выработка согласованного видения проблем повышения качества образования в МАДОУ и способов их решения, коорди­нация взаимодействия всех заинтересованных сторон.

2.. Совершенствование  методики проведения мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ.

  1. Обеспечение поддержки процессов сбора, обработки и интерпретации информации.
  2. Обеспечение возможности получения и оперативной обработки данных, необходимых для принятия управленческих решений.
  3. Формирование основы для более полного понимания интересов и меры ответственности за достижение адекватных ре­зультатов всех участников образовательных отношений.

№ п/п

Наименование мероприятия

Основание реализации (результат независимой оценки качества)

Срок реализации

Ответственный

Результат

Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия

1. Открытость и доступность информации об организации

1.1

Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения

Информационная открытость (наполнение сайта учреждения).

постоянно

Заместитель заведующего

 периодичность обновления  один раз в месяц

Организация систематического мониторинга содержания сайта ДОО

1.2

Изменение интерфейса сайта, добавления новых разделов, отражающих деятельность учреждения.

Доступность и достаточность информации об организации.

по мере необходимости

Заместитель заведующего

 Обеспечение информационной открытости  МАДОУ

Размещение обновленной информации на стендах учреждения и в средствах массовой информации  о деятельности образовательного учреждения

Размещение на сайте механизмов обратной связи.

Наличие актуальной и достоверной информации на сайте учреждения.

Количество обновлений на сайте. Установлена версия для слабовидящих в соответствии с ГОСТ

2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

2.1

Мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении и развитие МТБ.

Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Постоянно

Руководитель, заместитель заведующего по АХР

Наличие современного учебно-дидактического оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Наличие современного спортивного инвентаря, мебели.

Ремонтные работы в учреждении, соответствие помещений, территорий ДОО требованиям САНПиН.

Количество современного учебно-дидактического оборудования, в соответствии с ФГОС ДО.

Количество современного спортивного инвентаря, мебели.

Доля лиц, считающих условия оказания услуг комфортными от числа опрошенных о работе учреждения.

2.2

Мероприятия, направленные на создание возможности оказания психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие доступных условий для оказания  психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Постоянно

Руководитель, заместитель заведующего

Заключение Договора с ПМПК, сотрудничество с БУЗ «Городская больница № 2»

Обеспечение доступности услуг

2.3

Мероприятия, направленные на создание условий для возможности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие доступных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Постоянно

Руководитель, заместитель заведующего

Предоставление мест в учреждении лицам с ОВЗ

Обеспечение доступности услуг.

2.4

Мероприятия, направленные на создание условий развития творческих способностей и интересов обучающихся

Создание возможности участия обучающихся в конкурсах (в том числе во  всероссийских и международных), выставках, смотрах, культурных и спортивных мероприятиях.

Постоянно

Руководитель, заместитель заведующего

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся

Систематическая работа по развитию творческих возможностей детей, мотивирование к участию в различных мероприятиях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie