Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в МАДОУ "Детский сад №59" не предусмотрено

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ "Детский сад № 59" функционируют следующие спортивные объекты:

- физкультурный зал,

- 2 зала, совмещенных с музыкальным,

- центры двигательной активности в группах,

- физкультурно - спортивные зоны на территории ДОУ.

Спортивные объекты в целом оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 В МАДОУ "Детский сад № 59" имеются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы Центры двигательной активности, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

     В Центрах двигательной активности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

«Уголки уединения», призваны решают  задачу создания для детей условий покоя.

     Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио - и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и прочее.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

    Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

    Игровые прогулочные участки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад № 59" не имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся МАДОУ "Детский сад № 59" не предусмотрен.

  Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад № 59" не имеется.

  Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад № 59" не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie